Выбор датчиков контроля топлива

     Контроль топлива, который бы полностью гарантировал объективность полученной в отчёте информации и исключал возможности для воровства и различного рода махинаций, сегодня возможен с использованием системы GPS/ГЛОНАСС контроля топлива при помощи специализированных датчиков, которые способны измерить уровень топлива в баке автомобиля или его расход.

Датчики уровня топлива

     Оборудование этого типа позволяет оператору определить место и объём заправки, расход топлива и передать все данные через спутник оператору. В зависимости от способа измерения, который используется оборудованием во время работы, различают

  • аналоговые (чаще всего штатные),
  • емкостные частотные и цифровые устройства,
  • проточные, учитывающие количество топлива, которое перекачано к двигателю,
  • ультразвуковые датчики.

     Штатное аналоговое оборудование используется на любом авто: его данные предназначены для водителя, чтобы он мог вовремя заправить машину. В данном случае высокая точность не требуется, поэтому в зависимости от класса устройств их погрешность может варьироваться от 5-15 %. В том случае когда руководству необходим только приблизительный контроль заправок или сливов, этот вариант будет самым недорогим из всех возможных.

     Отдельным классом приборов можно назвать емкостные датчики, которые обладают огромным количеством преимуществ перед штатными моделями. При их использовании в составе системы мониторинга транспорта на маршрутах

  • уровень погрешности составит 1 мм, что в большинстве случаев будет соответствовать 1 л топлива;
  • отмечается высокая износоустойчивость оборудования за счёт отсутствия механических деталей в составе конструкции;
  • можно оборудовать автотранспортс минимальными затратами из-за сравнительно невысокой стоимости устройств.

     Ультразвуковые датчики – самый дорогой из всех вариантов, поэтому они используются только в случае, когда необходима предельная точность (при перевозках опасных или нестабильных жидкостей). Для его работы излучатель в зависимости от особенностей конструкции может быть установлен на дне, вверху или с наружной нижней стороны топливной ёмкости.

Датчики расхода топлива с высокой точностью

    Выбор датчиков высокой точности, которые определяют расход топлива автомобилем, оптимален для спецтехники (бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов), когда передвижения выполняются на незначительные расстояния, но при этом потребляется большие объёмы топлива. Для их установки используется разрыв в топливной системе, где датчик получает возможность зафиксировать уровень оставшегося в баке топлива. Если требуется максимальная возможная точность данных, устанавливается двухканальный датчик или же сразу два отдельных устройства (на линии обратки и подачи).

GPS контроль расхода топлива

     Для любого автопарка расходы на топливо в среднем составляют 45-53%, поэтому необходимость налаживания эффективного и чёткого контроля его расхода в процессе работы становится одним из определяющих моментов для общей рентабельности предприятия. Именно это становится одной из основных причин для оборудования автотранспорта системами мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Результатом такого решения становится высокая точность учёта, снижение потребления топлива, повышение дисциплины в коллективе, что приводит к экономии около 25-45 % вложений в ГСМ любым предприятием.

Методы контроля топлива

     Одна и та же задача по контролю топлива, расходуемого автомобилями при прохождении маршрута, может быть решена двумя принципиально разными путями. Один из них позволит контролировать уровень топлива в баке авто и динамику его изменения во времени, а другой – непосредственно интенсивность его расхода. Каждая из указанных методик в итоге позволяет получить разную информацию о работе техники, поэтому выбор в данном случае в первую очередь зависит от поставленных задач.

Контроль уровня топлива

     Эта методика направлена в основном на устранение возможных злоупотреблений со стороны персонала. После установки специального датчика уровня топлива в режиме реального времени в виде графика оператор или руководитель предприятия сможет следить за изменением уровня топлива в баке в процессе движения транспорта, во время его стоянки, заправки при помощи данных со спутника. При необходимости вся информация может быть поднята из архива, который автоматически формируется программным обеспечением системы мониторинга.

     Также с использованием методики контроля уровня топлива появляется возможность вне зависимости от местоположения техники контролировать место и объём слива или заливки топлива в бак. Внести любые коррективы в полученные со спутника данные не сможет даже оператор, поэтому отчёт сможет послужить объективным документальным подтверждением махинаций со стороны водителя, что даёт весомый аргумент руководителю для использования штрафных санкций.

     В работе системы могут быть задействованы как штатные, так и электронные датчики уровня топлива. В первом случае оборудование не требует использования контроллера для своего функционирования, но при этом будет работать с погрешностью, которая постепенно увеличивается по мере износа. Поэтому расход топлива можно будет узнать только приблизительно. Электронное оборудование показывает точные данные и погрешность в его работе минимальна, но для его монтажа требуется участие специалистов, так как необходимо вмешательство в бортовую топливную систему и сверление бака.

Контроль расхода топлива

     В данном случае основной целью будет определение объёма топлива, который расходуется двигателем автомобиля за единицу времениДляэтого на борту устанавливается расходомер (датчик расхода топлива), данные от которого через контроллер будут передаваться через навигационную систему GPS/ГЛОНАСС на сервер оператора. Результатом такой работы становится полный контроль пробега (и как следствие количество завершённых и «левых» рейсов).

     Кроме того, стоит отметить экономичность метода: он не требует установки дополнительного технического оснащения или вмешательства в работу системы подачи топлива. Но в то же время существенным недостатком такой методики становится то, что с ним невозможно будет определить сами факты и место заправок или сливов горючего на маршруте.

     У каждого из доступных методов и технологий есть свои преимущества и недостатки, но при необходимости они могут быть минимизированы путём одновременного использования контроля уровня и расхода топлива на автомобиле.